Для вас, родители!

           

Компьютер: «за» и «против»

Наверное, большинство родителей сталкиваются сейчас с тем компьютерным бумом, которому подвержены почти все дети. Сегодня притягательность компьютера не сравнить ни с телевизором, ни с любым другим занятием. Магия компьютерных игр охватила сейчас почти все  юное поколение во всем мире. Родителей чаще всего беспокоит влияние компьютера на зрение и вред излучений, а также возможность получить в лице собственного ребенка будущего компьютерного фаната, погруженного в искусственный виртуальный мир, уводящий его от реальной жизни.

Какую картину мы наблюдаем почти во всех семьях, где есть компьютер? Ребенок, придя домой, бросается к компьютеру, вяло отбрыкиваясь от наших настойчивых попыток накормить свое современное чадо обедом. И бесконечные игры до вечера. Знакомо?

          Поверьте, вы не одиноки.

Многие родители, купив своему ребенку компьютер, вздыхают облегченно, т.к. этим в какой-то степени решаются проблемы свободного времени ребенка, его обучения (по обучающим программам) или развития (по развивающим программам), а также получения им заряда положительных эмоций от любимой игры и т.п.

Маленький ребенок – очень чувствительный организм, все физиологические системы которого, в том числе и необходимые для успешного взаимодействия с компьютером, развиваются в дошкольном и младшем школьном возрасте. Неограниченные занятия на компьютере на фоне постоянно увеличивающейся информационной нагрузки могут ускорить неблагоприятные изменения в самочувствии ребенка, повлиять на его психику. Советуем обратить внимание родителей на следующие моменты.

¨     Покупайте для вашего ребенка компьютер и дисплей хорошего качества, не экономьте на здоровье детей.

¨     Расположите компьютер на столе в углу комнаты, задней частью к стене, в хорошо освещенном месте, но так, чтобы на экране не было бликов.

¨     Правильно организуйте рабочее место ребенка. Подберите мебель, соответствующую его росту.

         Для детей ростом 115 – 130 см рекомендуемая высота стола – 54 см, высота сидения стула (обязательно с твердой спинкой) – 32 см. Расстояние между ребенком и дисплеем не менее 50 – 70 см (чем дальше, тем лучше). Поза ребенка – прямая или слегка наклоненная вперед, с небольшим наклоном головы, посадка устойчивая. Пространство между корпусом тела и краем стола – не менее 5 см.

¨     Делайте ежедневную влажную уборку в помещении, где используется компьютер. Проветривайте чаще комнату; для увеличения влажности воздуха установите аквариум или другие емкости с водой.

¨     Протирайте экран чистой тряпочкой или специальной салфеткой до и после работы на компьютере.

¨     Рядом с компьютером поставьте кактусы: эти растения поглощают его вредные излучения.

¨     Особенно тщательно отбирайте для детей компьютерные программы: они должны соответствовать возрасту ребенка как по содержанию, так и по качеству оформления.

¨     Помните: без ущерба для здоровья дошкольники могут работать за компьютером не более 15 минут, а дети близоруких родителей и дети с отклонениями в состоянии здоровья – только 10 минут в день, причем 3 раза в неделю, через день.

¨     После каждого занятия проводите с ребенком упражнения для глаз и общеукрепляющие упражнения.                             


                                         Консультация для родителей «Развитие речи детей 5-6 лет» 
 Ребенок не рождается со сложившейся речью. Нельзя однозначно ответить на вопрос о том, когда и каким образом малыш овладевает умением говорить – правильно и четко произносить звуки, связывать между собой слова, изменяя их в роде, числе, падеже, строить разной сложности предложения, связно, последовательно излагать свои мысли. Овладение речью - это сложный, многосторонний психический процесс: её появление и дальнейшее развитие зависят от многих факторов. Речь начинает формироваться лишь тогда, когда головной мозг, слух, артикуляционный аппарат ребенка достигнут определенного уровня развития. Но, имея даже достаточно развитой речевой аппарат, сформированный мозг, хороший физический слух, ребенок без речевого окружения никогда не заговорит. Чтобы у него появилась, а в дальнейшем и правильно развивалась речь, нужна речевая среда. Однако и этого еще недостаточно. Важно, чтобы у ребенка появилась потребность пользоваться речью как основным способом общения со сверстниками, близкими. Речь включает в себя несколько составляющих сторон: фонематическую (звуковая культура), лексическую, грамматический строй, связную речь. Рассмотрим развитие речи детей 5-6 лет (старшая группа). ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. Дети этого возраста способны четко произносить трудные звуки: шипящие, свистящие, сонорные. Дифференцируя их в речи, они закрепляют их в произношении. Если недостатки носят устойчивый характер, следует обратиться к логопеду. Отчетливая речь становится нормой для 5-летнего дошкольника в повседневной жизни, а не только во время специальных занятий с ним. У детей совершенствуется слуховое восприятие и развивается фонематический слух. Дети могут различать определенные группы звуков, выделять из группы слов, фраз слова, в которых есть заданные звуки. Этому способствует такой материал, как стихи, потешки, считалки. Дети свободно используют в своей речи средства интонационной выразительности: могут читать стихи грустно, весело, торжественно. Они способны регулировать громкость голоса в различных жизненных ситуациях: громко отвечать на занятиях, тихо разговаривать в общественных местах, дружеских беседах и т.д. Они умеют уже пользоваться темпом речи: говорить медленно, быстро и умеренно при соответствующих обстоятельствах. У детей 5 лет хорошо развито речевое дыхание: они могут протяжно произносить не только гласные звуки, но и некоторые согласные (сонорные, шипящие, свистящие). Кроме того, дети в этом возрасте уже легко владеют повествовательной, вопросительной и восклицательной интонациями. Если же это трудно дается детям, то лучше всего обратиться к чтению по ролям тех стихотворений, в которых есть вопросительная и утвердительная формы. Дети 5 лет могут сравнивать речь сверстников и свою с речью взрослых, обнаруживать несоответствия: неправильное произнесение звуков, слов, неточное употребление ударений в словах. Если ребенок не замечает своих речевых недостатков, на них следует обратить внимание взрослому и повторять с ним специальные упражнения, так как это облегчает устранение дефектов речи. ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ. Речь детей 5 лет насыщается словами, обозначающими все части речи. В этом возрасте они активно занимаются словотворчеством, словоизменением и словообразованием, создавая множество неологизмов. Плохо, если этого не наблюдается у ребенка, такой ребенок справедливо вызывает тревогу воспитателя и родителей и больше других нуждается в помощи. В старшем дошкольном возрасте дети совершают первые попытки произвольного использования грамматических средств и анализа грамматических фактов. Пятилетние дети начинают овладевать и синтаксической стороной речи. Правда, это трудно дается, и поэтому взрослый как бы ведет за собой ребенка, помогая ему устанавливать причинно-следственные и временные связи при рассматривании объектов. Умению анализировать, систематизировать и обобщать способствуют так называемые поисковые вопросы: почему? зачем? для чего? и др. Дети этого возраста умеют самостоятельно образовывать слова, подбирая нужный суффикс: «Мяч забивает в ворота... (футболист)», «Шайбу забивает ...(хоккеист)» и т.п. Можно даже подсказать, дав начало слов: футбо..., хокке..., а дети продолжат. Дети способны закончить начатую вами фразу: «Я полагаю, что сейчас весна, так как...», «Оля была доброй девочкой потому, что...», «Мама пошла в магазин, чтобы ...» и т.п. Эта деятельность детям понятна и интересна. Они также в состоянии сочинить письмо любимому герою, игрушке, персонажу, родным и друзьям. Дети могут и пересказать произведение от лица героев, овладев при этом прямой и косвенной речью. Кроме того, дети способны занять определенную позицию в воображаемой ситуации: «Если бы я был артистом...», «Если б я стал художником...» и т.п. У детей 5 лет появляется критическое отношение к своей речи и речи сверстников и взрослых. Они уже знают, как согласовываются прилагательные с существительными в роде, числе; правильно используют существительные единственного и множественного числа в родительном падеже; употребляют в речи сложноподчиненные предложения. Однако возможны и ошибки: «чулков» (вместо чулок), «ботинков» (вместо ботинок), «тапочков» (вместо тапочек) и др. ЛЕКСИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ. К 5 годам ребенок углубляет и уточняет свои познания об одном и том же предмете: дети узнают, что он может быть сделан из различного материала (дерево, стекло, пластмасса, металл), знакомятся с его разными деталями, частями и их назначением. Прием сравнения и сопоставления сходных и раз личных предметов (по форме, цвету, величине) прочно входит в жизнь детей и помогает им обобщать признаки и выделять из них существенные. Дети свободно пользуются обобщающими словами, группируют предметы в категории по родовому признаку: мебель, игрушки, овощи, цветы, транспорт и др. Ребенок свободно справляется с такими задачами, как перечисление предметов с последующим обобщением («Ромашка, роза, ландыш — назови одним словом»); продолжение перечисления слов после обобщения («Малина, клубника — это ягоды, какие еще знаешь ягоды?»); обобщение после исключения «лишнего» предмета («Ботинки, сапоги, валенки, носки — что лишнее? Почему?»); обобщение через противопоставление («Платье — одежда, а босоножки?»); устранение путаницы («Собака — птица, чайка — рыба, сом — зверь») и др. Развивается смысловая сторона речи: появляются обобщающие слова, синонимы, антонимы, оттенки значений слов, происходит выбор точных, подходящих выражений, употребление слов в разных значениях, использование прилагательных, антонимов. Например: «Ночь темная, а день... (светлый)». «Мед сладкий, а лимон... (кислый)», «Лед холодный, а огонь... (горячий)» и т.п. Ребенок использует в своей речи многозначные слова: «Катя наступила на камешек» и «Наступила долгожданная весна»; «Бежит заяц», «Бежит человек» и «Бежит время» и т.п. Бедная речь ребенка в этом возрасте характеризуется частыми повторами: очень-очень маленький или очень-очень глубокий и др., в то время ребенок может сказать: большущий, преглубокий. СВЯЗНАЯ РЕЧЬ. Связная речь является показателем речевого развития ребенка. Дети хорошо понимают прочитанное, отвечают на вопросы по содержанию и способны пересказать сказку, короткие рассказы. Таким образом обогащается тематика связной речи. При этом дети могут использовать синонимические выражения, т.е. говорить точно по содержанию, но другими словами. Кроме того, пересказ может включать и коллективные формы общения детей между собой. Совместные рассказы всегда интереснее детям, но нужно уметь договориться, кто первым начнет, кто продолжит, а кто закончит. Дети могут пересказать прочитанное им произведение. Маленькие рассказы обычно рассказываются целиком, большие — по частям заранее продуманным взрослым. Как разновидности детского рассказывания используются в старшем дошкольном возрасте рассказы по картинке, об игрушке и из личного опыта. Как правило, дети 5 лет не полностью воспроизводят образец педагога, а лишь подражают ему. Они должны грамматически правильно и полно, последовательно и выразительно передать содержание картины, охарактеризовать действия персонажей, качества и состояния объектов и явлений. Дети способны выстроить рассказ по серии картин, изложив завязку, кульминацию и развязку. Кроме того, они могут вообразить события, предшествовавшие изображенному на картине, а также и последующие, т.е. выйти за ее пределы. Иначе говоря, дети учатся составлять рассказ самостоятельно. При этом возможны коллективные формы работы, которые способствуют критическому отношению к речи сверстников и своей, умению оценивать содержание и форму рассказов. К одной и той же картине, но с разными задачами можно неоднократно возвращаться на протяжении года. Дети 5 лет уже способны не только увидеть в картине главное и существенное, но и заметить частности, детали, передать тон, пейзаж, состояние погоды и т.п. Они также могут дать описание игрушки, составить сюжетный рассказ об одной или нескольких игрушках, показать рассказ-инсценировку по набору игрушек. Когда ребенок связно и интересно рассказывает о том, что с ним или с кем-нибудь произошло, — это достаточно высокий показатель его самостоятельности в овладении устной речью. Но чтобы рассказать о чемто, нужны собственные впечатления, приключения, наблюдения и запоминание. Постепенно дети приобретают умение создавать и творческие рассказы. ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ. В старшей группе детского сада обучение грамоте имеет самостоятельное значение. Дети 5 лет способны анализировать звуковой состав слов, сравнивать их по количеству звуков, а звуки — по их качественной характеристике (гласные — ударные и безударные, согласные — твердые и мягкие). Дети могут оперировать понятиями «слог», «слово», «звук». Они также способны вычленить предложение из речевого потока, анализировать его словесный состав (2 - 3 слова). Дети приобретают ориентировку в звуковой стороне нашей речи. В дошкольном детстве, естественно, для ребенка не заканчивается процесс овладения речью. Да и речь его в целом, конечно, не всегда бывает интересной, содержательной, грамматически правильно оформленной. Обогащение словаря, развитие грамматически правильной речи, совершенствование умения при помощи речи выражать свои мысли, интересно и выразительно передавать содержание художественного произведения будут продолжаться в школьные годы и на протяжении всей жизни.


                  "Солнце доброе и злое".
Истосковавшись по теплу и свету, летом мы проводим слишком много времени под прямыми солнечными лучами, забывая об опасности ожогов и тепловом ударе. Еще до наступления жары следует приобрести детский защитный крем, предохраняющий кожу от избытка ультрафиолета. Солнечные ожоги вовсе не так безобидны, как думают многие. Доказано, что они могут приводить не только к преждевременному старению кожи и развитию фотодерматита (аллергии к солнечным лучам), но и к снижению зрения и даже к онкологическим заболеваниям (раку кожи).

Как защитить ребенка от солнечного ожога и теплового удара:

  • Выходя на улицу, обязательно надевайте малышу панамку.

  • Если ребенку нет еще 6 месяцев, крем от загара использовать нельзя, просто не подставляйте малыша под прямые солнечные лучи.

  • Для детей старше 6 месяцев необходим крем от загара, с фактором защиты не менее 15 единиц.

  • Наносить защитный крем следует на открытые участки кожи каждый час, а также всякий раз после купания, даже если погода облачная.

  • В период с 10.00 до 15.00, на который приходится пик активности ультрафиолетовых лучей А и В, лучше вообще не загорать, а посидеть в тени.

  • Даже если ребенок не обгорел в первые 5 дней, срок пребывания на открытом солнце не должен превышать 30 минут.

  • Ребенок периодически должен охлаждаться в тени - под зонтиком, тентом или под деревьями.

  • Одевайте малыша в легкую хлопчатобумажную одежду.

  • На жаре дети должны много пить.

  • Если ребенок все-таки обгорел, заверните его в полотенце, смоченное холодной водой, а вернувшись домой, оботрите раствором, состоящим воды и уксуса в соотношении 50 на 50.

  • Летом повышается риск и термических ожогов. Сидя у костра или помешивая в тазу варенье, будьте предельно внимательны, если рядом с вами находится маленький ребенок.

  • Если размеры ожога превышают 2,5 сантиметра, он считается тяжелым, и ребенку требуется специализированная медицинская помощь. До того, как н будет доставлен в больницу или травмпункт, нужно позаботиться об охлаждении места ожога. Нельзя вскрывать волдыри, накладывать на ожог пластыри - лучше ограничиться свободной стерильной повязкой.


                Консультация для родителей.


Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей.
Задача:  познакомить родителей со значением дыхательной гимнастики, правилам для успешного овладения дыхательными упражнениями, техникой их выполнения.
Воспитатель Дыхание – важнейший физиологический процесс, происходящий автоматически, рефлекторно. На дыхание можно влиять, регулируя его, делая поверхностным и редким, задерживая на некоторое время  и т.д. Процесс дыхания, осуществляемый дыхательными центрами нервной  системы, состоит из трех фаз: выдоха, паузы, вдоха, которые непрерывно и ритмично следуют одна за другой.
        Начальная фаза дыхания – выдох. Чтобы получить новую порцию кислорода, необходимо для нормального функционирования организма, нужно освободить для него место в воздухоносных путях, что достигается благодаря выдоху.
        Дыхательная система, следуя за выдохом, - переходная фаза, характеризующаяся завершением выдоха и ожиданием импульса к вдоху. Пауза не менее важна, чем «активные» фазы дыхания: она обеспечивает эффективный газообмен и вентиляцию легких, что влияет на организм в целом, повышая его работоспособность. Продолжительность пауз зависит от величины физической нагрузки, состояния нервной системы и др.
        Дыхательная система детей не совершенна. Чем меньше ребенок, тем уже все дыхательные пути, а слизистая оболочка их выстилающая, очень нежная, легко воспаляющаяся, осень нежная, легко воспаляющаяся, даже под воздействием частиц пыли; при этом и без того узкие ходы делаются еще уже, и ребенку становится трудно дышать. Поэтому помещение, в котором находится ребенок, всегда должно быть хорошо проветрено. В чистом воздухе меньше микробов, снижается риск заболевания.
        Жизненная емкость легких у ребенка маленькая, а потребность в  кислороде велика, поэтому он дышит часто и поверхностно. В комплексе физкультурно-оздоровительных упражнений необходимо включать дыхательную гимнастику.
        Основная поза дыхательной гимнастики: встать прямо, поставить ноги чуть уже плеч, стопы -  параллельно, руки вдоль туловища или левая рука на нижней части живота, а правая сбоку обхватывает грудную клетку, приблизительно на уровне локтя (для контроля за дыханием).

Последовательность выполнения дыхательных упражнений:

  • Встать прямо, опустить плечи и сделать свободный выдох; медленно поднять плечи, одновременно делая вдох; медленно опустить плечи, одновременно делая выдох.
  • Плечи вперед, скрещивая перед собой опущенные руки, делать свободный выдох; медленно отвести плечи назад, сводя лопатки, одновременно выдохнуть.
  • Медленно наклониться вперед, сгибая позвоночник только в грудном отделе, и, делая выдох, медленно выпрямиться и прогнуться назад, делая вдох.
  • И.п. то же. Сделать вдох, на выдохе повернуться, одна рука за спину, другая вперед; вернуться в и.п.
  • Ноги на ширине плеч, руки опущены; медленно поднимать правую руку, скользя ею вдоль туловища и поднимая плечо, -- вдох, опускать руку и плечо – выдох; то же, но в другую сторону.
Очищающее «ха» - дыхание

        Встать прямо, ноги на ширине плеч; сделать свободный глубокий вдох, одновременно поднимая руки перед собой вверх. Задерживать дыхание, пока это приятно; открыть рот, расслабить гортань, сделать энергичный вдох  через рот, одновременно опускать руки  и наклоняясь вперед(«ха»). Медленно выпрямиться и отдыхать в течении пяти дыхательных циклов (вдох-выдох). Выдыхать воздух следует с облегчением, как будто освобождаясь от всего.
Энергетизированное  дыхание (задувание свечи)

        Встать прямо, ноги на ширине плеч; сделать свободный вдох и задержать дыхание. Сложить губы трубочкой, сделать три коротких резких выдоха, словно стараясь задуть свечу: «ФУ-фу-фу». Во время упражнения корпус держат прямо, отдыхать в течение пяти дыхательных циклов.
Стимулирующее  «шипящее» дыхание

        Дыхательное движение такое же, как в гармонично – полном дыхании. Вдох делается через нос в естественном темпе, выдох предельно затягивается. Во время выдоха воздух выходит через рот, издавая высокий свистящий звук, как при произнесении звука (c).

        В комплексе упражнений обязательно должны быть элементы надувания резиновых мячей, шаров. Надувание следует начинать с трех-четырех выдохов,  постепенно увеличивая их количество на два-три выдоха за каждое занятие, доводя до полного заполнения игрушки воздухом. При этом необходимо контролировать, чтобы ребенок вдыхал только через нос.

        Для успешного овладения дыхательной гимнастикой необходимо соблюдать следующие правила:





  • дышать нужно носом
  • заниматься нужно в удобной спортивной форме
  • необходимо следить за тем, чтобы воздух входил и выходил из легких одной непрерывной струей, а вдох и выдох были равны по силе и длительности и плавно переходили друг в друга
  • нагрузку увеличивать постепенно, за счет увеличения числа повторений и усложнений.
Комплекс дыхательной гимнастики
Насос
        И.п.: стоя. Скользя руками вдоль туловища, наклоняться поочередно вправо-влево. При наклоне – выдох с произнесением: «С-с-с», при выпрямлении – вдох. Повторить 4-5 раз.
Это очень просто:
Накачай насос ты.
Вправо-влево
Руками скользя,
Назад и вперед
Наклоняться нельзя.
Накачай насос ты –
Это очень просто.

Пускаем мыльные пузыри



  • При наклоне головы к груди сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки.
  • Поднять голову вверх и спокойно выдохнуть воздух через нос, как бы пуская мыльные пузыри.
  • Не опуская головы, сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки.
  • Выдох спокойный через нос, с опущенной головой. Повторить 3 5 раз.








Трубач

И.п.: сидя на стуле. Поднести кисти рук, сжатые в кулак, к губам и, как в трубу, произнести: «Тру – ру - ру». Повторить 3-4 раза.
Мы пришли и сели,
Играем на трубе.
Тру-ру-ру, бу-бу-бу!
Подудим в свою трубу.

Язык «трубочкой»

Губы сложить «трубочкой», при произнесении звука (о) язык высунуть и тоже сложить «трубочкой».
Медленно втягивать воздух через «трубочку» языка, заполнить им легкие, раздувая живот и грудную клетку.
Закончив вдох, закрыть рот. Медленно опустить голову так, чтобы подбородок коснулся груди. Пауза 3-5 с. Повторить 4-8 раз.

Ёж

И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть ноги и руками притянуть их к груди – выдох с произнесением: «Бр-р-р» (ёжик замерз). Опустить ноги, поднять руки кверху – вдох (ёжик согрелся). Повторить 5-6 раз.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся,
 Ёжик сладко потянулся.

Подуем на плечо

И.п. : стоя, руки опущены, ноги слегка расставлены. Повернуть голову влево, сделать губы трубочкой, подуть на плечо. Голова прямо – вдох. Голова вправо – выдох трубочкой. Голова прямо – вдох. Затем опустить голову, подбородком касаясь груди, - сделать спокойные, слегка углубленный выдох. Голова прямо – вдох. Поднять лицо кверху и снова подуть через губы, сложенные трубочкой. Повторить 2-3 раза.
Подуем на плечо,
Подуем на другое,
Нам солнце горячо
Пекло дневной порою.
Подуем и на грудь мы
И грудь свою остудим.
Подуем мы на облака
И остановимся пока.
Потом повторим все опять –
Раз, два, три, четыре, пять.

Куры
И.п.: стоя. Наклониться пониже, свесив руки и опустив голову. Произносить: «Тах-тах», одновременно похлопывая себя по коленям, - выдох. Выпрямиться, подняв руки к плечам, - вдох. Повторить 3-5 раз.
Бормочут куры по ночам,
Бьют крыльями: тах – тах.
Поднимем крылья мы к плечам,
Потом опустим так.
"День защитника Отечества"



























"Безопасность ребёнка  в новогодние праздники"


 Устройте детям весёлые зимние каникулы.

Как организовать выходные, если вы никуда не уезжаете? Чем занять ребенка, чтобы он не скучал и провел каникулы весело и интересно?

О чем мечтают дети, думая о праздниках? О волшебстве, маскарадах, ледяных горках, путешествиях. И о том, что наконец-то можно пообщаться с мамой и папой, которые вечно пропадают на работе. О чем думают родители? О долгом сне, диване и телевизоре или книжке. И о тишине!

Родители, если вы пролежите перед телевизором все 10 дней, то праздники пройдут быстро и скучно, а дети ваши останутся разочарованными. Вот советы, как сделать каникулы интересными для себя и детей.

1.    Для детей главное, чтобы дни были разнообразными. Напишите план: горка, снег, гулянья, гости, представления, музеи, карнавалы и маскарады.

2.   Как можно больше времени проводите на свежем воздухе. Если есть возможность, съездите к друзьям за город. Гуляйте в парке, во дворе, ездите в лесопарки, берите коньки — и марш на каток, катайтесь на лыжах. Постарайтесь весь световой день провести на улице. Ведь когда выйдете на работу, погулять уже не получится. И детям гулянье необходимо!

3.   Сделайте то, о чем давно мечтали, но до чего никак не дойдут руки. Поставьте домашний спектакль, съездите в гости к друзьям, которые далеко живут, сходите в театр. Главное — всей семьей.

4.  Устройте домашний детский праздник. Соберите друзей, соседей, отрепетируйте представление, нарядитесь в костюмы, поиграйте в сказку, приготовьте простое угощение на разноцветных бумажных тарелочках, чтобы не мыть посуду.

5.  Организуйте праздник во дворе. Так вы и поиграете, и погуляете. Нарядите елку, поиграйте в ручеек. Поверьте, это понравится и детям, и взрослым. Заодно и соседей своих поближе узнаете.

6.    Разнообразьте катание с горки — устройте там праздник с конкурсами: кто дальше всех уедет, кто быстрее и т. д. Куртки можно украсить елочным дождиком.

7.   Идите в зимний поход. В парк или в лес. Закопайте под елками сюрпризы, маленькие подарочки. Нарисуйте карту или план. Под елкой найдите письмо Деда Мороза, в котором он пишет: «К сожалению, я до тебя не доехал, сани мои сломались, пришлось закопать твой подарок под елочкой. Вот карта, по ней ты сможешь свой подарок найти». Пусть ребенок по карте ищет нужные елки и обнаруживает подарки. Поверьте, дети от таких поисков сокровищ будут в восторге!

8.   Гуляя в лесу, давайте ребенку задания: повесить кормушку, насыпать корм в уже висящие кормушки, зарисовать все деревья, которые он встречает

9.    Сходите в музей. Дошкольнику будет интересно в музее краеведческом, зоологическом. Если дите любит греческие мифы, ведите в греческий зал. Наметили поход в картинную галерею — заранее почитайте мифы и Библию, ведь большинство классиков писали именно на эти темы.

10.   Устройте день рождественских подарков. За пару дней до праздника организуйте дома «волшебную мастерскую». Купите книжку с поделками и мастерите вместе с детьми! Делайте витражи, рисуйте картины на дереве, на холсте, вырезайте фигурки и клейте аппликации.

11.   Вместе с ребенком устройте акцию — разберите детские вещи (можно и свои тоже), соберите хорошую одежду, из которой малыш вырос, хорошие, но не любимые игрушки и отправьте все это нуждающимся детям в детские дома или в социальные центры. Сейчас такие акции устраивают многие детские магазины, кафе и церкви. Ребенку очень полезно сделать такое доброе дело.

12.   Не смотрите телевизор безостановочно! Заранее отметьте в программе те передачи и фильмы, которые вам понравятся, посмотрите их вместе с детьми, обсудите.

13.   Устройте «день вкуснятины». Можно, например, освободить в этот день маму от кухни, а папе с детьми наготовить простых вкусностей. И все вместе пеките печенье, позвольте детям измазаться в муке, в тесте, налепить неровных фигурок. Главное — самостоятельно!

14.   Запланируйте маскарад. Шейте костюмы, придумывайте грим. И детям, и себе!

15.   Устройте елку у себя дома. Подготовьте простое представление или концерт, угощение (то же печенье), маленькие подарочки гостям, пригласите друзей. Хорошо, если вы договоритесь с друзьями и они тоже организуют у себя елку. Так и будете ходить семьями друг к другу на елки. Отлично, если праздники тематические — у вас пиратская вечеринка, у друзей — принцессы и феи и так далее.

"Консультация "Трудовое воспитание  детей дома и в детском саду"




                                 


  









    Консультация "Бабушки и дедушки"









«Семья глазами ребёнка»


Что значит семья в жизни ребёнка?

Семья – единый организм.

Об этом мы можем узнать из разговоров с детьми, рисунков и детских сочинений, а можно вспомнить своё детство, вспомнить родительский дом. У каждого из нас он свой, но есть и то общее, что связывает нас всех: здесь сказали свои первые слова, сделали первые шаги и совершили первые в своей жизни открытия.  Дом  – начало начал. Здесь рождается Любовь и Ненависть, Добро и Зло, Хамство и Порядочность; Невезение и Успех берут своё начало тоже здесь. Во всех испытаниях и бедах родной дом – убежище для души. Каждый дом похож на своих создателей.

В семье ребёнку нужны оба родителя – любящие отец и мать. Они как две ноги, на которых он идёт по жизни. Как же идти по жизни ребёнку, если у него нет одного  из родителей? Ребёнок должен знать своих родителей, даже если они не живут вместе. А нерешённые супружеские проблемы, хотя и спрятанные под семью замками, способствуют появлению психологических проблем у ребёнка. Нарушение эмоционального состояния ребёнка, его “плохое” поведение, является симптомом других семейных болезней. Самая хорошая профилактика – оздоровление, улаживание супружеских отношений, решение собственных проблем. Они не изолированы, а прямо вплетены в ваши отношения с ребёнком. Ваши супружеские и собственные проблемы – не только ваше личное дело, но важный фактор развития личности вашего ребёнка.

Считается, что дети – это маленькие взрослые, просто размером поменьше и с опытом покороче. Веками к ним так и относились: растили, воспитывали, иногда баловали, но в целом исходили из правил “ты должен” и “делай, как я”, поэтому многие поколения родителей растили детей так же, как растили их самих - по стандарту, по трафарету. Дети терпели и росли.  Находились правда такие, которые упорно выбивались из этой наезженной колеи. Но судьба большинства из них оказалась незавидной: их брали в оборот, и так или иначе приводили к общему знаменателю. Те, которые не перевоспитались, уже вполне самостоятельно шли двумя путями: или опускались на дно, или становились первопроходцами (в науке, в искусстве, в семейной жизни). Но наступили времена, когда взрослые вдруг с изумлением обнаружили, что дети – другие, у них интересы другие, потребности другие, и вообще –голова у них работает как –то иначе. Человек не бывает так деятелен, пытлив и инициативен, как в детстве.

“Необходимо больше быть с детьми”, - пишут в многочисленных педагогических статьях. Однако, если спросить ребёнка, сколько времени в выходной он провёл с мамой или папой, он вряд ли будет точен. Зато он подробно расскажет, что именно он делал с родителями и было ли ему приятно.

Ребёнку важно не количество проведённого в с ним времени, а как оно проведено.

Иногда десять минут, проведённые в сердечной беседе, для ребёнка значат гораздо больше, чем целый день, проведённый вместе с вами. Ребёнок получает удовольствие от совместного общения, он чувствует, что вы его любите, и сам начинает испытывать к вам более тёплые чувства.

Великое искусство - жить вместе, любя друг друга нежно. Это должно начинаться с родителей.

Хочу рассказать вам притчу

Притча “Богатство, Удача и Любовь”

Глухой ночью в дом, находящийся в лесной глуши, где жил лесник с женой и дочерью, постучали. Жена лесничего открыла дверь и увидела на пороге трёх дам. Их лица закрывали тёмные вуали.

- Мы Богатство, Удача и Любовь, - сказали они. – Вы можете впустить в свой дом только одну из нас. Решите, кого вы хотите видеть в своём доме. Жена лесничего попросила их немного подождать: “Я должна с семьёй посоветоваться”. Во время семейного совета она сказала:

- Я впустила бы Удачу, ведь она нам поможет наладить наши дела.

Лесничий изъявил желание впустить в дом Богатство:

- Оно решит все наши финансовые проблемы, ведь нам так трудно живётся. Услышав это, дочь взмолилась:

- Давайте впустим любовь! Это – моя мечта!

Отец и мать, пошептавшись, решили, что они своё уже отжили, и если уж дочь мечтает о любви, то пусть хотя бы она будет счастлива. Жена лесничего открыла дверь дома и объявила дамам своё решение:

- Пусть войдёт Любовь.

Любовь вошла в дом, и в нём стало невероятно светло, как днём. А вслед за ней, взявшись за руки, в дом вошли Богатство и Удача.

Я желаю вам всем, чтобы в вашем доме навсегда поселилась любовь!





                                          Безопасность детей в летний период.




Весна без авитаминоза.





Акция

«Добрый  Ангел»

  

КОНСУЛЬТАЦИЯ  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ

 

«Сказка как средство воспитания положительных нравственных качеств в личности дошкольников»

 «Сказки - блестящее, лучшее в мире золото,

то золото, что блестит огоньком

в детских глазках, звенит смехом

из детских уст и уст родителей».

(Г. Х. Андерсен


Воспитание в ребенке нравственных качеств нужно начинать с самых малых лет. Ведь важнейшим этапом развития ребенка является дошкольный возраст. Именно в этом возрасте ребенок приобщается к миру общественных ценностей и входит в этот прекрасный, огромный, и в том числе, загадочный, для малыша, мир. Он еще не понимает, что значит «хорошо» или что значит «плохо». Задача взрослых состоит в том, чтобы помочь ребенку понять этот удивительный и сложный мир. Дети - это будущее нашей страны. Воспитывая наших детей, мы выстраиваем будущее нашего общества и страны в целом.

 В нравственном воспитании современных детей появились негативные тенденции: книги заменили - экраны телевизоров, компьютеров. Взрослому человеку, у которого полно других, «более важных» дел, легче посадить ребенка перед экраном и включить мультфильм. Но персонажи современных сказок, герои мультфильмов не всегда отличаются нравственной чистотой и высокой духовностью, что приводит к искажению представлений детей о нравственности.

Одним из жанров, оказывающие значительное влияние на нравственное развитие ребенка, являются народные сказки. В сказках достаточно ярко выражены положительные и отрицательные качества героев.  В них всегда положительный герой становится победителем, а злодей либо становится хорошим, признав свою вину, либо, чаще всего, бывает наказан.

Огромная роль, в нравственном воспитании детей принадлежит не только воспитателю и детскому саду, который посещает ребенок, но и семье. Семья дает ребенку первый жизненный опыт, там он получает первые впечатления.

Семья является значительным элементом в системе образования, где основами являются обычаи и традиции. Поэтому, семейное чтение является самым доступным и коротким путем приобщения детей к жизненному опыту наших предков, а, следовательно, и средством нравственного воспитания личности. Через голос матери, у ребенка начинается знакомство с миром человеческих взаимоотношений и с окружающим миром в целом. Для того чтобы передать ребенку духовные ценности, необходимо чтобы родители сами придерживались их.  Потому что дети, как правило, подражают взрослым. У детей нет врожденного понимания нравственных ценностей. Наше безразличие может привести к тому, что, такие понятия как доброта, отзывчивость, великодушие могут оказаться незнакомыми нашим детям.

Знакомство человека со сказкой начинается с первых лет его жизни. И тогда же, в детстве, прививается любовь к родному слову.Слушая сказки, ребенок учится звукам родной речи, ее мелодике. Ритмичность сказочному языку придают повторы и устойчивые обороты, которые привлекают внимание малыша, вызывают желание их повторять. Сказка побуждает юного слушателя произносить звукоподражания («му»«мяу»«ква-ква», короткие, многократно звучащие в тексте фразы («бабка за дедку, дедка за репку»). Животные — герои сказок имеют не только имена, но и созвучные имени прозвища, которые невозможно не запомнить: лягушка-квакушка, мышка-норушка, зайчишка-трусишка, лисичка-сестричка, волчок — серый бочок.

Дошкольный возраст - возраст сказки. И здесь ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Близок и мил им сам язык сказки, её стиль, простота и выразительность, яркость и наглядность образов.

При выборе сказки необходимо руководствоваться не только её занимательностью, доступностью её содержания пониманию ребёнка, но и её моральной стороной. В некоторых сказках попадаются сцены грубости, жестокости, дикой порочности. Поэтому такие произведения необходимо исключать из детского восприятия.

Сказка в раннем возрасте должна быть зримой, наглядной. Маленькому ребенку можно почитать и проиграть с ним с помощью игрушек, такие сказки, как «Курочка Ряба»«Колобок»«Репка»«У страха глаза велики»«Теремок».

Чем старше становится ребенок, тем больше он чувствует красоту и точность исконной русской речи, проникается ее поэзией. Слушая русские народные сказки, маленький человек не только постигает родной язык, но и постепенно приобщается к народной мудрости. Начав с коротеньких бесхитростных сказок о животных, ребенок постепенно дорастает до восприятия сложных поэтических образов волшебных сказок, которые требуют от него напряжения всех душевных сил.

Именно сказка знакомит детей с неизменными во все времена эталонами добра и зла, причем не в назидательной форме, а так, что малыш сам понимает, что хорошо, а что плохо. С действиями полюбившихся героев ребенок может сверять и свои собственные поступки.Поведение героев произведения, для ребенка, - это образцы поведения. Со временем эти образцы поведения становятся для него движущей силой. В дальнейшей жизни ребенок начинает поступать хорошо, не потому что ему так посоветовали взрослые, и не потому что его за это будут хвалить, а потому, что он по-другому не умеет.  Именно поэтому взрослый должен уметь выбирать произведения для чтения ребенку

В русской народной сказке добро неизменно побеждает зло, но путь к этой победе долог, и герой проходит через тяжкие испытания. Слушая сказки, ребенок убеждается, что мужество, стойкость и преданность способны преодолеть любое зло, каким бы страшным оно ни казалось. Именно на этих примерах воспитываются такие важные человеческие качества, как оптимизм, вера в свои силы, настойчивость в достижении поставленной цели.

Самый распространенный метод ознакомления со сказкой – чтение взрослого, т. е. дословная передача текста. Сказки, которые невелики по объему, можно рассказать детям наизусть, потому что при этом достигается наилучший контакт с детьми. Бережное обращение с книгой в момент чтения является примером для детей.



Следующий метод – рассказывание.

Главное в передаче рассказчика – выразительно рассказывать, чтобы дети заслушивались. Для закрепления знаний полезны такие методы, как игры на материале знакомых сказок, литературные викторины. Примерами игр могут служить такие как «Отгадай мою сказку», «Один начинает – другой продолжает», «Откуда я?»  и другие.

Детям необходимо не только читать и рассказывать сказки, но и обсуждать поведение сказочных  героев и причины их успехов или неудач, можно также рисовать с детьми по сюжету сказки. Сказки и былины о храбрых богатырях учат детей любить и уважать свой народ, с честью выходить из трудных положений, преодолевать препятствия. В спорах народных героев с отрицательными персонажами решается вопрос о торжестве добра и наказания зла. Сказочные герои вселяют в детей надежду и веру в добро, дружбу, трудолюбие, взаимопомощь.

Кроме того, сказки развивают воображение маленького человека, учат его фантазировать. А ведь детские фантазии — необходимое условие полноценного развития личности ребенка, залог его душевного благополучия. В дошкольном возрасте фантазия выступает как средство усвоения жизненного опыта.

Сказка не только воспитывает и учит житейской мудрости — она еще и лечит. Специалисты по детской психологии утверждают, что сказка помогает ребенку справляться со стрессовыми нагрузками. А проигрывание сказочных ситуаций, особенно конфликтных, способствует решению спорных вопросов, которые иногда кажутся детям неразрешимыми в жизни.

Фантастический сказочный мир, наполненный чудесами, тайнами и волшебством, всегда привлекает детей. Ребенок с радостью погружается в нереальный мир, активно действует в нем, творчески преобразуя его. Но нереальным мир кажется только взрослым, ребенок же все воспринимает как реальность. Этого требует его внутренний мир. Перевоплощаясь в сказочных героев, в принцев и принцесс, в колдунов и фей, в птиц и животных, дети с гораздо большим энтузиазмом и удовольствием выполняют задание, чем просто Петей, Машей и т. д. Через сказки ребенок получает знание о мире, о взаимоотношениях людей, о проблемах и препятствиях, возникающих у человека в жизни. Через сказки ребенок учится преодолевать барьеры, находить выход из трудных ситуаций, верить в силу добра, любви и справедливости.

Таким образом, сказка для ребенка является не просто фантазией, но особой реальностью, помогающей установить для себя мир человеческих чувств, отношений, важнейших нравственных категорий, в дальнейшем - мир жизненных смыслов.


"Берегитесь клещей"



Консультация "Как рассказать ребёнку о Дне Победы"






Что же такое опасность – это явления, процессы или объекты природы , которые могут нанести вред или ущерб для здоровья человека или ребенка.

Опасность 1. Солнечный ожог и тепловой удар.

 Солнечный и тепловой удары возникают в результате длительного пребывания ребенка на солнце часто без головного убора, что приводит к перегреванию организма.

Способы защиты от солнечного ожога и теплового удара:
1. Наличие головного убора (панамка, кепка, бейсболка) на голове у ребенка перед тем, как выйти на улицу.
2. Использовать специальный защитный крем, который наносят на открытые части тела через каждый час и после купания в водоеме. Если погода облачная, то это не отменяет применение защитного крема для ребенка.
3С 10 до 15 часов в самый пик активных солнечных лучей необходимо воздерживаться от загорания, находится лучше в тени.
4. Время пребывания ребенка на солнце не должно быть больше 30 минут, помните об этом.
5. Помните, что ребенок не должен перегреваться, предложите ему поиграть в тени, потом снова выйти на солнце.
еклама 02
6. Одежда ребенка должна быть светлых тонов, легкой и из хлопка, чтобы тело могло свободно дышать.
7. Соблюдайте питьевой режим. Лето – жаркое время года и ребенок должен много пить, чтобы не перегреваться.
8. Если ребенок все-таки обгорел, необходимо его завернуть в мокрое полотенце, поскорее добраться домой. Дома использовать защитные аэрозоли от солнечных ожогов
9. Летом очень часты и термические ожоги: костер, горячий таз или кастрюля. Будьте внимательны, особенно если рядом находится ребенок.
10. Если ребенок получил ожог более 2,5 см необходимо срочно обратиться в травмпункт. До этого необходимо на ожог наложить сверху стерильную повязку. Прокалывать, накладывать пластыри, смазывать растительным маслом ожог нельзя!

Опасность 2. Укусы насекомых
1. Для защиты помещения от летающих и жалящих насекомых необходимо использовать в летнее время москитные сетки. Если же насекомые все-таки есть в детской комнате, использовать можно фумигатор, работающий от сети.
2. Если Вы выходите на прогулку в лес, парк, то от жалящих насекомых Вам могут пригодиться салфетки с репеллентами или мази, отпугивающие насекомых. Помните, что мази должны быть специально для детей.
3. Укусы пчел, ос или шмелей опасны для ребенка тем, что могут привести к анафилактическому шоку. В этом случае необходима немедленная госпитализация ребенка.
4. В лесах опасны клещи – переносчики серьезных инфекционных заболеваний. Защитить от них ребенка можно, если надеть ему головной убор, вместо шорт надеть брюки, закрытую обувь и вместо футболки надеть рубашку с длинным рукавом. После прихода из леса тщательно осмотрите ребенка, при обнаружении клеща отправляйтесь в травмпункт.

Опасность 3. Дорога и транспорт.


1. Если находитесь с ребенком перед проезжей частью, собираясь переходить дорогу, крепко держите его за руку.
2. Переходить дорогу необходимо только на зеленый сигнал светофора.
3. Если Вы идете по тротуару с ребенком, то находитесь ближе к проезжей части.
4. Необходимо тренировать наблюдательность ребенка. Он должен внимательно смотреть за выезжающими из дворов машинами, поворачивающим транспортом на перекрестках.
5. При переходе через проезжую часть помните, что сначала поворачивают голову налево, потом направо и быстрым шагом переходят дорогу строго по зебре.
6. Объясните ребенку, что на дороге необходимо быть особо внимательным, пропускать приближающийся транспорт.

Опасность 4. Водоёмы


1Нельзя купаться сразу после еды, должно пройти не менее 1, 5 часа от приема пищи.
2. Если температура воды до +19 градусов, то находится ребенку в воде можно не более 15 минут
3. Если ребенок долго был на солнце, перед купанием ему необходимо побыть в тени, чтобы остыть и входить в воду медленно.
4. Смотрите внимательно на пляже за своими детьми, находитесь неподалеку от них. Помните, что помочь Вашим детям на воде сможете только Вы сами.
5. Купаться ребенок должен под присмотром взрослого, умеющего плавать. Наблюдайте внимательно за играми детей даже на мелководье.
6. Купаться необходимо только в специально оборудованных местах, где есть спасатели и медицинский работник, которые могут оказать помощь.

Опасность 5. Кишечные инфекции
1. Нельзя поить маленьких детей парным молоком, оно может быть вредно для здоровья ребенка, неся инфекционные заболевания.
2. Ягоды и зелень летом необходимо очень тщательно мыть. При несоблюдении этой рекомендации ребенок может получить заболевание «мышиная лихорадка»
3. Нельзя разрешать ребенку пить некипяченую воду, даже если она родниковая.
4. Необходимо очень тщательно мыть руки перед едой.
5. Пищу летом подогревают и дают ребенку в горячем виде.
6. Если Вы решили выйти на пикник, то помните, что продукты могут испортиться через час пребывания на жарком воздухе.
7. Нельзя оставлять продукты в нагретом на солнце автомобиле. Помните об этом!
8. Внимательно смотрите за тем, чтобы дети не употребляли в пищу ядовитые грибы, растения, ягоды для предотвращения опасных последствий.
9. Если Вы заметили, что ребенок отравился, необходимо срочно обратиться за помощью к врачу. Помните, что чем быстрее Вы попадете к врачу, тем быстрее они помогут Вашему ребенку.

Выполняя все эти простые рекомендации, надеемся, что Ваше лето будет веселым, увлекательным, а самое главное безопасным!





























Комментариев нет:

Отправить комментарий